Вы здесь: Полезное
 
Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Существующие способы маркировки продукции.

Способов маркировки продукции в настоящее время существует огромное множество.

 

Задача маркировки - сопроводить товар необходимой служебной информацией, например, наименованием товара или серийным номером, или датой изготовления, каталожным номером, кодом и т. д.

 

Иногда маркировку совмещают с упаковкой или этикеровкой, или размещают необходимую информацию прямо на изделии конструктивно - например, отливая прямо на корпусе основные технические характерисики прибора, или печатая типографским способом штрих-код на упаковке. Однако, так поступить можно только в том случае, если требования к маркировке неизменны в течении длительного времени, например, постоянный щтрих-код изделия. Но даже в этом случае часто проще и дешевле прибегнуть к иному способу маркировки, как, например, в случае с отливкой корпуса - пресс-форма изнашивается, а гравировка значительно повышает её стоимость, на этом фоне значительно удобнее и экономичнее нажать несколько клавиш и потратить менее одной копейки на чернила.

Каплеструйная маркировка продукции

 

Оговоримся сразу - здесь не идёт речь о красочной этикетке или упаковке. Рассматриваются только способы марировки товара служебной информацией.

 

Продукция может маркироваться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах.

 

Ручные варианты маркировки, не предполагающие никакой автомтизации, такие как, например, кернение, здесь не рассматрваются.

 

Речь идёт об оборудовании позволяющем, как правило, работать во всех трёх режимах: в автоматическом, полуавтоматическом и ручном.

 

В настоящее время основные способы маркировки продукции следующие:

  1. Механическая маркировка продукции

  2. Термическая маркировка продукции

  3. Термо-трансферная маркировка продукции (термоперенос)

  4. Каплеструйная маркировка продукции

  5. Лазерная маркировка продукции

Некоторые из этих способов заключают в себе несколько разновидностей.

 

 

1. Механическая маркировка продукции.

 

Механическая маркировка продукции включает несколько разновидностей.

  1. Маркировка продукции выдавливанием

  2. Маркировка продукции высечкой

  3. Маркировка продукции перфорацией

  4. Маркировка продукции обкаткой

  5. Маркировка продукции гравировкой

  6. Маркировка продукции штампом

  7. Маркировка продукции «самоклейкой»

 

Достоинства и недостатки механической маркировки продукции

 

Обычно к достоинствам механических способов маркировки товаров относят то, что процесс нагляден и принцип его работы абсолютно понятен всем работникам предприятия. При этом почему-то упускается из вида, что все эти-же люди совершенно спокойно справляются с «непонятно-как-работающим» телевизором.

 

К недостаткам механической маркировки продукции относят большие эксплуатационные затраты, вызванные механическим износом оборудования и высокой стоимостью расходных материалов.

 

Например, известная «самоклейка» испрано «приклеивает» десятки, а то и сотни, копеек на каждое изделие. Кроме того, не высока надёжность самого механического оборудования и высока вероятность потери целых партий товара, например, пробитые при маркировке консервные банки. Большой механический износ, небольшой ресурс оборудования.

 

 

2. Термическая маркировка продукции.

 

Термическая маркировка продукции включает несколько разновидностей.

  1. Маркировка продукции оплавлением

  2. Маркировка продукции прожигом

  3. Маркировка продукции обкаткой

 

Достоинства и недостатки термической маркировки продукции

 

Достоинства термической маркировки продукции такие же, как и у механической - к достоинствам обоих способов маркировки товаров относят то, что принцип работы абсолютно понятен всем работникам предприятия. Видимо, предполагается, что понимание процесса способно положительно повлиять на естественный износ оборудования.

 

К недостаткам термической маркировки продукции относят сложность и плохое качество настройки процесса маркировки, низкую надёжность оборудования, большие эксплуатационные затраты, вызванные высокой стоимостью расходных материалов (например, ТЭНов) и быстрым старением оборудования. Кроме того остаётся высокой вероятность потери товара, например, при прожиге вакуумной упаковки. Большой механический и термический износ, небольшой ресурс оборудования.

 

 

3. Термо-трансферная маркировка продукции (термоперенос).

 

Термо-трансферная маркировка продукции схожа с печатью на механической печатной машинке - та же двигающаяся с каждой надписью красящая лента, только вместо вместо металлической буквы используется печка. Процесс термопереноса (термо-трансферной печати) заключается в том, что существует лента, покрытая красящим составом, она локально нагревается и прижимается к продукту, оставляя след. Собственно этот след и есть маркировка. Это могут быть, например, буквы или цифры.

 

 

Достоинства и недостатки термо-трансферной маркировки продукции

 

Достоинства термо-трансферной маркировки продукции - простота обслуживания. Постоянно требуется только замена красящей ленты.

К недостаткам термо-трансферной маркировки продукции относят большие эксплуатационные затраты, вызванные старением оборудования и высокой стоимостью расходных материалов. Стоимость красящей ленты в пересчёте на единицу продукции очень высока. Высока и стоимость печки, нагревающей ленту. Большой термический износ, небольшой ресурс оборудования.

 

 

4. Каплеструйная маркировка продукции.

 

Каплеструйная маркировка продукции - это процесс при котором мельчайшие капли чернил «набрызгиваются» на поверхность проносящегося по линии товара с расстояния 1...100 мм до поверхности.

 

 

Достоинства и недостатки каплеструйной маркировки продукции

 

 

Каплеструйная маркировка продукции обладает следующими достоинствами. Надёжность оборудования - механического износа нет. Простота в эксплуатации и обслуживании - необходимо лишь периодически вводить с клавиатуры новую надпись и иногда доливать чернила и разбавитель. Экономичность - расход чернил и разбавителя таков, что себестоимость маркировки ничтожно мала, например, себестоимость надписи 01.01.06 (шесть цифр) составляет 0,01 копейки в нынешних ценах. Гибкость - оборудование за считанные минуты настраивается на работу с другой продукцией или работу с новой линией. Каплеструйная маркировка продукции

 

 

К недостаткам каплеструйной маркировки продукции относят следующее. Кажущуюся сложность - небольшое промышленное устройство имеет почти компьютерную клавиатуру (набирать штамп из отдельных букв привычнее). Невозможность заполнить маркировкой за один проход, скажем, площадь 125х200 мм, как это можно сделать, например, «самоклейкой». Каплеструйный принтер позволяет наносить маркировку полосой, состоящей из одной, двух, трёх или четырёх строк текста и/или рисунка. Высота этой полосы 1...25 мм. Не всем работникам предприятия понятно «как это работает» .

 

 

5. Лазерная маркировка продукции.

 

Лазерная маркировка продукции - это по сути одна из разновидностей термической маркировки. Мощный луч воздействует на поверхность продукции, оставляя необходимый след.

 

 

Достоинства и недостатки лазерной маркировки продукции

 

Достоинство лазерной маркировки продукции в том, что при некоторых особых требованиях к маркировке она незаменима. Например, маркировка ответственного нагруженного подшипника должна однозначно определить его происхождение через 35 лет, но при этом не создать механических зон концентрации напряжений и не деформировать изделие.

 

К недостаткам лазерной маркировки продукции относят очень большие эксплуатационные затраты. Расходных материалов в принятом понимании нет, однако, затраты на электричесво, воду, и, собственно, узел накачки луча, который имеет не очень большой ресурс но очень большую стоимость - всё это в персчёте на себестоимость маркировки даёт очень большую цифру. Большой термический износ, небольшой ресурс главной составляющей оборудования - лазера.

 
Голосование:
60%
3
2
6729
7 марта 2017