Какие требования к производству?
Каплеструйные принтеры «МАК» - очень надёжное, выносливое и неприхотливое оборудование.
Маркираторы «МАК» надёжно работают и в стерильных условиях пищевого или фармацевтического производства, и в условиях повышенной влажности и запылённости. Где уровни загрязнённости доходят практически до 100%. Температурные условия тоже мало влияют на надёжную работу маркировочного оборудования «МАК» - они работают и при +10 и при + 50! Только отрицательные температуры в поиещении не позволят эксплуатировать принтер.
Максимум, к которому приводят все отрицательные производственные факторы, - это то, что каплеструйный принтер «МАК» потребует более частой, чем один раз в год, замены фильтров или несколько повысится расход разбавителя. И даже с этими затратами маркиратор «МАК» уверенно остаётся в категории «суперэкономичное оборудование».
Что вредно для маркиратора?
Как уже отмечалось - каплеструйные принтеры «МАК» - оборудование очень надёжное, выносливое, неприхотливое и «суперэкономичное оборудование».
При соблюдении требований по эксплуатации маркираторы «МАК» надёжно работают уже более 10 (десяти) лет! И это явно не предел.
За годы поставок и обслуживания принтеров «МАК» нами выявлены четыре иногда повторяющиеся нарушения. Итак, вот они:
Вывести прибор из нормального рабочего состояния способны всего четыре фактора:
- Общее нерадивое отношение к Нашему оборудованию. Проявления самые разнообразные: начиная от простого отсутствия навыков «Включить-Выключить» прибор, до помятого, искалеченного корпуса и шнура питания на оголённых «скрутках» или маркиратора, перемазанного чернилами «с головы до ног». Проявляется, на наш взгляд, достаточно часто, чтобы упомянуть об этом.
- Использование не тех чернил или разбавителя, на работу с которыми настроен маркиратор. Причина - желание службы закупок сэкономить. Служба помнит, например, что чернила стоят $100 за литр, а разбавитель $50 за литр. Службе закупок кажется, что это дорого, хотя они всего лишь забыли, что, скажем, при этих самых ценах расход чернил и разбавителя таков, что надпись 01.01.06 (шесть цифр) обходится в 0,01 копейки!, а неизбежный ремонт стоит десятки тысяч рублей. К счастью, таких «экспериментаторов» не много.
- Частая смена обслуживающего персонала или большое количество «любопытствующих», страстно желающих поучаствовать в автоматическом процессе. Обслуживание каплеструйного маркиратора «МАК» - предельно простой процесс, с которым прекрасно справляются вчерашние домохозяйки, вообще не имеющие технического образования. Однако если постоянно нарушается принцип «Не лезь в агрегат! - Не мешай ему работать!», то возможно добиться нестабильной работы, требующей консультации специалиста. Проявляется, как ни странно, не столько на предприятиях с высокой «текучкой кадров», сколько там, где наблюдается плохое разграничение ответственности персонала.
- Сварщик или электрик, подключивший к шине электропитания маркиратора сварочный аппарат или другое устройство, дающее огромные токи (маркиратор - это не только гидравлика, но и компьютер, который потребляет всего 35 Вт). Таких случаев в нашей практике было всего четыре на несколько сотен обслуживаемых маркираторов. Конечно, случаев немного, однако, во-первых плохая линия питания просто способна вносить помехи в печать (иногда довольно сильные), а во-вторых разрушительный эффект в этих четырёх случаях был значительным.
Как видно, причин неполадок каплеструйного принтера «МАК» не так много. Кому-то эти причины могут показаться надуманными и даже смешными, но вот небольшая реальная история из нашей практики:
« Большое предприятие, много лет прекрасно эксплуатирует около десяти маркираторов «МАК» в очень жёстких условиях запылённости и постоянной загруженности, при этом даже без резервного оборудования.
Это предприятие приобретает ещё один принтер для нового производства, находящегося на новой территории.
Этот новый маркиратор спустя небольшое время (около полугода) приходит к нам с неисправной гидросистемой.
Диагноз - «попадание инородной жидкости в гидросистему маркиратора»
Далее - дорогой ремонт - тестовый прогон - и снова на производство.
Спустя уже небольшое время история повторяется в точности.
После третьего раза мы были вынуждены пообщаться с руководством этого подразделения. Однако, не помогло.
В течении полутора лет мы периодически ремонтировали маркиратор и общались с руководством подразделения, которое, кстати говоря, сменилось за это время раза четыре.
В конце концов произошло чудо - мы поняли, что маркиратор вот уже длительное время нормально работает. Мы решили снова посетить подразделение - полюбопытсвовать.
Визит превзошол все наши ожидания. На корпусе маркиратора красовался написанный от руки листок следующего содержания:
« Смывы от (здесь стоит название другого маркиратора) в принтер не заливать! »
« Смывы от ... » - это то чем протирали другой принтер снаружи!
Поразительно, но таким нехитрым способом удалось победить тянувшуюся более года проблему. В настоящее время этот маркиратор вот уже несколько лет надёжно работает. »
Такая вот реальная история, которая, как оказалось, хоть и не часто, но всё-таки повторяется. Сейчас, конечно, смешно, но тогда было не до смеха. Так что всё сказанное здесь - плоды наблюдений за оборудованием на реальном производстве.
Некоторые пояснения по требованиям к производству можно найти в разделе «Как это работает?»